Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Интернет-пространство постоянно расширяется, а вместе с ним увеличивается конкуренция между сайтами и, соответственно, вебмастерами. Все это вынуждает владельцев поисковых систем создавать и внедрять более эффективные методы ранжирования. Одним из них является поведенческий фактор, который поисковики, анализируя объекты, учитывают так же, как качество контента или количество внешних ссылок. Все эти факторы существенно влияют на позиции веб-страниц в поисковых системах.

Povedencheskie_faktory_1Поведенческий фактор ранжирования указывает на поведение посетителей вашего сайта. Поисковик учитывает, как часто тот или иной пользователь заходит на ресурс, какому из них отдает предпочтение по конкретному поисковому запросу, возвращается ли обратно к поиску после посещения вашего сайта. Все эти факторы определяют интерес посетителя именно к вашему детищу, на основании чего поисковик решает, какое место закрепить за ним в поисковой выдаче.
Также мониторингу поддается и поведение пользователя на конкретном сайте: как много страниц он просмотрел, на какой именно и насколько долго задержался. Учитывается и то, как часто пользователь отказывался от страницы, которую ему предлагал поисковик, то есть его присутствие на ней ограничивалось 15-20 секундами. Для анализа всех этих факторов вам пригодятся такие программы, как Яндекс Метрика и Google Analytics.

В данный момент поисковики активно пользуются поведенческим фактором ранжирования при отборе ресурсов для ТОП-позиций, поэтому большинство вебмастеров уже не первый год ломают голову над тем, как положительно повлиять на ранжирование собственных сайтов.
Помимо создания уникального и интересного контента, чем стимулируется рост естественных внешних ссылок, многие вебмастера пользуются так называемыми «черными» методами, которые, по их мнению, могут повлиять положительно на поведенческое ранжирование. Например, некая программа-бот по желанию вебмастера может заходить к нему на сайт под видом посетителя и долго на нем находиться, просматривая все разделы и страницы. Однако поисковик Яндекс может наложить санкции за такие манипуляции, вплоть до фильтра АГС.

Поведенческие факторы ранжирования могут также дать информацию поисковику о том, чем в действительности пользователь занимается, открыв конкретную страницу некого сайта. Например, сопоставив количество контента на странице и время нахождения на ней пользователя, поисковик может твердо знать – посетитель изучает информацию либо просто забыл закрыть страницу и ушел спать. В первом случае это положительно скажется на ранжировании веб-объекта. Если же на странице статья размером в тысячу символов, а пользователь «висит» на ней уже час – поисковик на это реагировать не будет.

Поисковые системы внедряют инструменты, которые могут более точно указать на популярность ресурса у посетителей. Например, Google придумал кнопку «+1», кликнув по которой, посетитель может отметить понравившейся сайт. У Яндекса же есть кнопка «поделиться», она дает возможность пользователям, зарегистрированным в социальных сетях, делиться ссылкой на сайт или на интересный материал на его страницах.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *