Если вы собираетесь заниматься созданием сайтов. То вы должны разбираться не только в программном обеспечении и других мелочах, но и в терминологии. Юзабилити — один из важных терминов. Что же он значит? Вкратце можно дать определение юзабилити, как характеристике сайта, отражающей возможность быстрого обучения посетителя при его использовании.
По сути, юзабилити показывает, насколько «дружелюбным» является интерфейс ресурса или какой-либо программы. Если система будет интуитивна понятна и легка в работе, то общение с сервиса пользователя будет легким и непринуждённым, что в конечном случае приведёт не только к большей посещаемости интернет-магазина, но и к увеличению прибыли.
Принципы и возможности.
Именно поэтому можно сказать, что юзабилити представляет собой не просто один определенный фактор, но и выступает в роли их комбинации. Важными составляющими такой системы являются простота обучения, скорость освоения интерфейса, эффективность и запоминаемость процессов решения типовых задач.
Важным фактором следует считать еще и запоминаемость принципов работы с сайтом. Если пользователь может очень быстро запомнить все нужные манипуляции, сократить количество ошибок при их выполнении и в целом остается доволен работой с сервисом, значит юзабилити сделан качественно. В противном случае максимально возможной производительности труда вряд ли получится достигнуть.
К чему может привести неграмотный интерфейс сайта.
Статистика показывает, что плохое юзабилити является причиной того, что торговая площадка во всемирной сети теряет до 50% клиентов. В чём же причина такого ЧП? А причина проста — неграмотный и сложный интерфейс. Покупатель попросту нужный товар не может найти. К сожалению такие потери можно назвать практически не восполняемыми. Всего лишь 10% посетителей решаются на повторное посещение данного ресурса.
Факторы успеха.
Сайт может быть успешен в том случае, если сервис не будет испытывать технических проблем, да и скорость работы тоже будет высокой и стабильной. Что же касается дизайна, то его необходимо прорабатывать максимально внимательно.
Перед тем как предоставлять выбранный вариант на суд посетителей, хорошо было бы выполнить хотя бы небольшое тестирование. Достаточно самостоятельно попробовать провести нужные операции и засечь время, необходимое для их реализации.
В заключение статьи хотелось бы отметить, наполнение качественным контентом должно находиться не на последнем месте. Посетитель должен быть в нем заинтересован. К тому же его форматирование обязано быть правильным: текст разбивается на абзацы, помечается заголовками. Тогда вероятность того, что пользователю понравится ресурс, значительно увеличивается.